Столярная мастерская

Столярная мастерская

Для формирования у мальчиков-сирот готовности к принятию на себя самостоятельного решения повседневных проблем, связанных с устройством быта собственной семьи на базе ГАУАО «Благовещенский детский дом» работает «Столярная мастерская».

Дети, выросшие в детском доме, либо практически не имеют никаких представлений о семейной жизни, либо годами наблюдали отрицательную модель семейных отношений в своих биологических семьях. Мальчики-сироты не имеют перед глазами позитивного образа отца как главы семейства и дома, не включены в «мужской» домашний труд, как это происходит в семьях, когда отцы привлекают своих сыновей к тем или иным обязанностям по дому. Привыкнув жить на полном государственном обеспечении в роли подопечного и быть постоянным объектом заботы со стороны других, мальчики – воспитанники детских домов проявляют инфантилизм и полную беспомощность в организации быта в последующей семейной жизни.

Цель занятий в «Столярной мастерской» заключаются в формировании у мальчиков-сирот готовности к принятию на себя и самостоятельному решению повседневных проблем, связанных с устройством быта собственной семьи. Эта цель является локальной подцелью генеральной цели воспитательной системы детского дома – формирование полноценной, социально-мобильной, устойчивой и ответственной личности, способной в будущем успешно строить собственную модель жизни, семьи.

Выполнение цели предполагает решение комплекса задач.

Образовательные задачи:

· ознакомить воспитанников с понятием «ведение домашнего хозяйства»;

· обобщить и систематизировать знания о предметах домашнего обихода (мебели, утвари, столярных изделий), электротехники;

· сформировать навыки выполнения элементарных бытовых работ по мелкому ремонту мебели, столярных изделий, электропотребителей и электроарматуры.

Воспитательные задачи:

· формировать адекватную трудовую ориентацию и способствовать профессиональному самоопределению воспитанников детского дома;

· воспитывать у детей знания, умения и навыки, необходимые в повседневном ведении домашнего хозяйства;

· развивать у ребенка волевые качества, ответственность, умения рассчитывать собственные силы, доводить начатое дело до конца, самостоятельно преодолевая возникшие трудности.

Развивающие задачи:

· развивать воображение на примере бытового самообслуживания;

· развивать самостоятельность при выполнении задания;

· научить применять полученные знания на практике, стимулируя смекалку, поиск рационального и доступного решения поставленной или возникшей задачи;· научить планировать свою деятельность, осуществляя самоконтроль на каждом этапе выполнения задания.